КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗА КРАНОВЫЕ

  
Гидравлические толкатели   Запасные части к тормозным устройствам
     
 
Устройства ТКГ   Устройства ТКП
     
                                                        
Устройства ТКТ    

Крановые тормоза – главная часть конструкции всех агрегатов этого типа. Они обеспечивают правильную работу техники (фиксирование положения во время подъема, разгрузки-отгрузки) и ее безопасность.

По принятым нормам и правилам колодочные тормоза применяются для замедления раскачивания, полной остановки, исключения самопроизвольного движения крюковой подвески, тележки для грузов и всего агрегата, а также для контроля и регулирования скорости опускания.

Конструктивные особенности

В зависимости от вида главного рабочего элемента выделяют:

  • - колодочные, основной элемент – колодки, назначение которых – создать силу трения между шкивом и его поверхностью;
  • - ленточные, со шкивом в работу вступает гибкая лента;
  • - дисковые, главная часть – диск и сегментные колодки;
  • - конические тормоза, основной элемент представлен в виде конуса.

В большей степени в конструкции крановых агрегатов встречаются именно колодочные тормоза.

В основе их работы лежит большая сила трения между подвижным элементом и фиксированной колодкой.

В современных механизмах подъема груза используются замкнутые тормозные колодки автоматического вида. Они рассчитаны на долговременное и достаточно интенсивное эксплуатирование, могут использоваться на открытом воздухе в любую погоду, даже при высокой влажности и пониженных температурных режимах.

Для гарантии безопасности колодочные крановые тормоза проходят проверку на исправность перед каждым запуском работы крана, а в соответствии с принятыми нормами существуют периоды, по окончании которых осуществляется полная ревизия колодок.

Если же в крановом оборудовании имеется механический привод, то монтируются электрические магниты или гидротолкатели.

Виды крановых тормозов

  • - ТКТ. Эта система оснащается гидротолкателем и состоит из основания, пружинного механизма, рычагов и колодочных тормозов.

  • - ТКГ. Данная система может сразу оснащаться гидротолкателем, а может приобретаться отдельно. Управление тормозной системой с электроприводом возможно с помощью электромагнита, типа МО.

  • - ТКП. Оснащаются электрическими магнитами типа МП с коротким ходом.

Основные характеристики и эксплуатация

При эксплуатировании тормозных колодок основным требованием к окружающей среде является отсутствие газов и паров в высокой концентрации, которая может стать причиной разрушения элементов конструкции (металлических, резиновых, изоляционных материалов), а также пожаробезопасность.

Тормоз устанавливается исключительно в вертикальной позиции, при этом ось вращения шкива и его основание должны находиться в горизонтальном положении.

Установке подлежит только тот тормоз, который соответствует ряду принятых требований и не имеет дефектов. Регулировать тормозные колодки необходимо после каждой их установки на шкив. Манипуляции состоят в том, чтобы организовать нормальный штоковый ход и отрегулировать пружинный механизм. Также требуется установить равномерный отход самих колодок и плавный, правильный ход толкателя. Не стоит забывать, что рабочая длина пружинного механизма должна находиться в полном соответствии с тормозным моментом, который задан системой.

Во время обслуживания и эксплуатации крановых тормозов необходимо придерживаться строгих требований электрической и пожарной безопасности. При этом тормоз в обязательном порядке заземляется, а все работы проводятся при обесточенной сети.

Преимущества изделий:


  • - Взаимозаменяемость.
  • - Высокий тормозной момент, который абсолютно не зависит от направления вращения.
  • - Простая регулировка.
  • - Замена колодки без разбора самого тормоза.

Транспортировка тормозных систем

Во время перемещения тормозных колодок необходимо применять специальный крытый транспорт, контейнеры. Изделия должны защищаться от прямых ультрафиолетовых лучей, осадков и механического воздействия.

Гарантийный срок службы – 1 год со дня ввода в эксплуатирование.

В любом грузоподъемном оборудовании тормоз является важным элементом обеспечения безопасности, по этой причине принципы выбора, монтажа и работы тормозов полностью регламентируются установленными Правилами безопасности крановых агрегатов.



СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ!